СМИ часто ставят под сомнение экологичность электромобилей. Особенно акцент делается на выбросах при их производстве.

🧿Новое исследование, проведенное в университетах Кембриджа, Эксетера (Великобритания) и Неймегена (Нидерланды), изучило воздействие на окружающую среду всего жизненного цикла электромобиля в 59 странах мира.

Хотя производство электромобилей действительно сопряжено с более высокими выбросами, ученые обнаружили, что отказ от транспортных средств, работающих на ископаемом топливе, в целом все же лучше для окружающей среды - по крайней мере, подобный сценарий характерен для 95% рассматриваемых случаев.

🧿Если к 2050 году хотя бы 1 из 2 автомобилей на дороге будет электрическим, исследование прогнозирует, что выбросы углерода сократятся на 1,5 гигатонны в год. Это примерно такое же количество выбросов углерода, которое в настоящее время создается одной Россией ежегодно.

🧿Возможно вы еще помните про те самые 5%. Как получилось, что в этих странах электромобили имеют больший углеродный след?

Основная проблема состоит в способе добычи электроэнергии. Например, в Польше ее производство во многом зависит от электростанций, работающих на угле.

А в Исландии и Швеции, подвергшихся массовому отказу от использования ископаемого топлива, электромобили стали идеальным решением - по крайней мере, на 70% они имели меньший углеродный след чем обычные автомобили.


Источник