silence must be heard
В российском обществе не утихает дискуссия по поводу учёта и регистрации домашних животных. Причём, различные мнения выражаются на всех уровнях, начиная от самого высокого (депутутский корпус) до самых низов, то есть отдельных фермеров и обычных граждан. Предлагаются различные варианты от самого жёсткого, связанного с поголовным чипированием всех питомцев, до более лояльного, вплоть до добровольно-заявительной формы. Так же, многие опасаются, что дополнительная нагрузка на юридическое лицо, владельца ЛПХ или простого заводчика братьев меньших приведёт к неоправданно большому финансовому бремени.
Зачем учитывать животных?
Те, кто выступают "ЗА", мотивируют свою позицию тем, что положения действующего законодательства Российской Федерации не позволяют осуществить прослеживаемость подконтрольных государственной ветеринарной службе животных, что влечет невозможность оперативного выявления источника распространения заболеваний животных, в том числе общих для человека, в случае возникновения их вспышек.
Второй веский аргумент связан с появлением бездомных животных. Так, депутат Госдумы Николай Валуев считает, что поголовная маркировка позволит через реестр быстро найти бывшего хозяина выброшенного питомца.
Ожидаем окончательного вердикта.
К началу 2021 года, как сообщал "Интерфакс" (www.interfax.ru/world/722952), ожидалось принятие окончательного варианта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений в области ветеринарии" (base.garant.ru/56839925/). Однако, подготовленный к утверждению проект до сих пор находится в архиве. Возможно причиной стали не до конца согласованные вопросы, касающиеся регистрации питомцев. Но скорее всего на повестке дня оказались более насущные законодательные акты, так что расслабляться не стоит.
Беларусь вырвалась в лидеры.
Кстати, в республике Беларусь продвинулись вперёд гораздо быстрее и уже "обкатывают" подобное ноу-хау, а именно, закон от 4 января 2021 г. № 76-З Об изменении Закона Республики Беларусь «Об идентификации, регистрации, прослеживаемости сельскохозяйственных животных (стад), идентификации и прослеживаемости продуктов животного происхождения».
Прятаться станет труднее.
Напрасно многие коллеги думают, что в случае принятия Закона удастся как-то увильнуть, спрятаться за входной дверью с надёжными запорами, отгородиться высоким забором или просто отказаться от выгула питомцев. Очевидно, что параллельно с ужесточением мер будут продвигаться и механизмы проверки их исполнения. И вот тому подтверждение: теперь хозяин обязан впускать уполномоченных чиновников для предоставления доступа к своим животным. Основанием для этого является вышедший из недр Государственной Думы закон «Об обращении с животными», датированный 2021 годом (новая редакция). N 498-ФЗ.
Становится обязанностью "предоставление животных по месту их содержания (ст,9) по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок.
Документы на стол.
При этом представитель власти имеет право (ст. 19) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами и физическими лицами, в том числе ИП, требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными".
Общественный контроль.
Этим же законом устанавливается, что контролёрами могут быть, как государственные служащие, так и общественные активисты. Последние могут вести фото и видео.съёмку для фиксации нарушений (Статья 20). Поэтому не удивляйтесь, если на улице к Вам приблизится некое лицо и станет фотографировать Вашего пёсика, котика или кролика. Не торопитесь возмущаться, а вдруг этот гражданин - общественный инспектор, изъявивший желание оказывать органам государственного надзора содействие на добровольной и безвозмездной основе? Но попросить показать удостоверение - это наше священное право.
При осуществлении общественного контроля в области обращения с животными запрещается устанавливать ограничения осуществления общественными инспекторами в области обращения с животными фото- и видеосъемки, а также применения средств звукозаписи (аудиозаписи).
Закон суров, но это закон.
Как и любой закон, этот так же предусматривает ответственность за его невыполнение. Вопрос только в том, насколько соразмерным бывает следующее за этим наказание? За нарушение же требований Федерального Закона №498 владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством РФ (ст. 21). Какую именно, Вам расскажут более компетентные в этой области специалисты. Надеюсь, что Вас и нас это не коснётся.

Источник
Зачем учитывать животных?
Те, кто выступают "ЗА", мотивируют свою позицию тем, что положения действующего законодательства Российской Федерации не позволяют осуществить прослеживаемость подконтрольных государственной ветеринарной службе животных, что влечет невозможность оперативного выявления источника распространения заболеваний животных, в том числе общих для человека, в случае возникновения их вспышек.
Второй веский аргумент связан с появлением бездомных животных. Так, депутат Госдумы Николай Валуев считает, что поголовная маркировка позволит через реестр быстро найти бывшего хозяина выброшенного питомца.
Ожидаем окончательного вердикта.
К началу 2021 года, как сообщал "Интерфакс" (www.interfax.ru/world/722952), ожидалось принятие окончательного варианта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений в области ветеринарии" (base.garant.ru/56839925/). Однако, подготовленный к утверждению проект до сих пор находится в архиве. Возможно причиной стали не до конца согласованные вопросы, касающиеся регистрации питомцев. Но скорее всего на повестке дня оказались более насущные законодательные акты, так что расслабляться не стоит.
Беларусь вырвалась в лидеры.
Кстати, в республике Беларусь продвинулись вперёд гораздо быстрее и уже "обкатывают" подобное ноу-хау, а именно, закон от 4 января 2021 г. № 76-З Об изменении Закона Республики Беларусь «Об идентификации, регистрации, прослеживаемости сельскохозяйственных животных (стад), идентификации и прослеживаемости продуктов животного происхождения».
Прятаться станет труднее.
Напрасно многие коллеги думают, что в случае принятия Закона удастся как-то увильнуть, спрятаться за входной дверью с надёжными запорами, отгородиться высоким забором или просто отказаться от выгула питомцев. Очевидно, что параллельно с ужесточением мер будут продвигаться и механизмы проверки их исполнения. И вот тому подтверждение: теперь хозяин обязан впускать уполномоченных чиновников для предоставления доступа к своим животным. Основанием для этого является вышедший из недр Государственной Думы закон «Об обращении с животными», датированный 2021 годом (новая редакция). N 498-ФЗ.
Становится обязанностью "предоставление животных по месту их содержания (ст,9) по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок.
Документы на стол.
При этом представитель власти имеет право (ст. 19) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами и физическими лицами, в том числе ИП, требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными".
Общественный контроль.
Этим же законом устанавливается, что контролёрами могут быть, как государственные служащие, так и общественные активисты. Последние могут вести фото и видео.съёмку для фиксации нарушений (Статья 20). Поэтому не удивляйтесь, если на улице к Вам приблизится некое лицо и станет фотографировать Вашего пёсика, котика или кролика. Не торопитесь возмущаться, а вдруг этот гражданин - общественный инспектор, изъявивший желание оказывать органам государственного надзора содействие на добровольной и безвозмездной основе? Но попросить показать удостоверение - это наше священное право.
При осуществлении общественного контроля в области обращения с животными запрещается устанавливать ограничения осуществления общественными инспекторами в области обращения с животными фото- и видеосъемки, а также применения средств звукозаписи (аудиозаписи).
Закон суров, но это закон.
Как и любой закон, этот так же предусматривает ответственность за его невыполнение. Вопрос только в том, насколько соразмерным бывает следующее за этим наказание? За нарушение же требований Федерального Закона №498 владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством РФ (ст. 21). Какую именно, Вам расскажут более компетентные в этой области специалисты. Надеюсь, что Вас и нас это не коснётся.

Источник
контролёрами могут быть, как государственные служащие, так и общественные активисты. Последние могут вести фото и видео.съёмку для фиксации нарушений
Как это «мило» - т.е. теперь у нас любой Вася с улицы будет наделяться полномочиями сотрудника полиции (следователя, например) и законно ломиться ко мне домой (если я таки заведу животинку), да ещё и снимать мой дом без моего согласия
Но во-первых, то же удостоверение можно будет сделать в ФШ/вашего питомца заснимут, а на просьбу показать корочку пошлют - и что делать, не телефон же отбирать? Во-вторых, это ж просто разгул для мошенников - теперь такой вот «Вася» спокойно ввалится в дом, размахивая как-бы-документом, к не сильно разбирающейся в законах тете Клаве/бабе Маше под предлогом заботы о её кошечке (мол соседи жаловались) иии... итог может быть весьма печальным.
Одно дело, когда это официальные гос.служащие, и в идеале такой контроль сделал бы комфортнее жизнь людей без домашних животных (когда у тебя соседи это 40 кошек или «зверинец» без пригляда, и всем гос.службам плевать, это ни разу не весело), но меня напрягает возможность привлечения людей «с улицы» - либо уж делайте их официальные списки в отрытом доступе, либо не надо так.